Учитель-логопед: Максимова Евгения Михайловна |
Учитель-логопед организует и оказывает логопедическую помощь детям, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, с целью обеспечения равных стартовых возможностей детей и своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе.
Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:
раннее выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;
развитие устной речи детей дошкольного возраста;
реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
коррекция звукопроизношения дошкольников;
своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у воспитанников ДОО;
пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов ДОО, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие
простую и сложную дислалию,
фонематические нарушения,
фонетико-фонематические нарушения.
Дети с общим недоразвитием речи I-III уровня, заиканием не подлежат приему
на занятия логопедического пункта ДОО,
так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и
должна быть осуществлена в условиях специальной речевой группы.
В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией
учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.
Зачисление на занятия осуществляется на основе обследования речи дошкольников,
которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Обследованные дошкольники, имеющие нарушения в развитии устной речи, зачисляются на логопедические занятия решением ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума).
В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопедическом пункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 6 до 12 месяцев.
По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.
Реализуется рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда для групп общеразвивающей направленности в условиях логопедического пункта
Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подгрупповые.
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития и определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.
Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному заведующей ДОО.
Артикуляционные упражнения, речевой материал и задания по лексическим темам логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка.
В течение недели родители, или лица их заменяющие, закрепляют полученные речевые умения дома.
Выполнение домашних заданий строго обязательно!
В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.
Консультации учителя-логопеда:
Почему заговорить бывает трудно?
Как должна развиваться речь ребенка
Что такое артикуляционная гимнастика?
Открываем тайны красивых рассказов детям 3 - 4 лет
Открываем тайны красивых рассказов детям 4 - 5 лет
Особенности речевого развития детей пятого года жизни