Воскресенье
28.04.2024
11:54
Приветствую Вас Гость
 
МБДОУ №48 город КЕМЕРОВО
Главная Регистрация Вход
Почему заговорить бывает трудно »
Форма входа

 
Меню сайта
Наши достижения



 

Информационно-образовательные ресурсы



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 212

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Почему заговорить бывает трудно?

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, 

наблюдается задержка в развитии речи.

Если в 2-2,5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Рассмотрим типичные варианты задержки активной речи у детей 2-2,5 лет.

   

  Задержка речи на стадии называния 

Ребенок, научившийся обозначать предмет словом, может надолго остаться на этом уровне.  Такая ситуация возникает, когда малыш привык повторять слова, обозначающие предмет за взрослым. В общении же с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить невротизирует ребенка, он становится капризным и, зачастую оставаясь непонятым, выражает свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включать в предметные действия с ребенком активную речь.

  Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным для малыша рассказом.

   Во-вторых, нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе».

   И, в-третьих, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать аудио записи.

  

 Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым 

Порою общение ребенка со взрослым сводится лишь к выражению взаимной любви, обмен ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, о котором говорилось выше.

 

    Ориентация в основном на предметный мир

Родителей радует, когда ребенок с удовольствием и подолгу манипулирует предметами, проявляя при этом двигательную активность, издавая радостные звуки. Часто такой ребенок не реагирует на окружающих людей, он погружен в собственный мир. Такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития. С таким малышом нужно вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игру в «ку-ку»), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом. Можно поиграть в «сороку-ворону» и другие детские игры.

    Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер – куклу жалеть, кормить; обезьянку лечить и т.д. количество игрушек и предметов, окружающих малыша, следует сократить.

    Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверушек, а ребенок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним.

  Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мяч.

    

   «Детские» слова могут препятствовать развитию речи

Причины употребления специфических «детских» слов типа «бу-бу», «лю-ка» кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией. Кроме того, речевой слух ребенка воспринимает чаще всего лишь окончания слов. Поэтому, обращаясь к ребенку, следует говорить четко и ясно и добиваться от ребенка внятного произношения.



 





Соцсети управления образования
    


Соцсети НМЦ
             

Соцсети МБДОУ № 48
         

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Поиск



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей



Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОО, а также родителей (законных представителей) воспитанников
Copyright MyCorp © 2024 МБДОУ №48 г.Кемерово. Все права защищены.