Суббота
27.04.2024
20:08
Приветствую Вас Гость
 
МБДОУ №48 город КЕМЕРОВО
Главная Регистрация Вход
основная образовательная программа ДОУ »
Форма входа

 
Меню сайта
Наши достижения



 

Информационно-образовательные ресурсы



Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 212

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                          

Аннотация к основной образовательной Программе МБДОУ № 48
 
МБДОУ № 48 строит воспитательно-образовательный процесс согласно

 ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ  

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   (скачать)

    Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ № 48, утверждена педагогическим советом (протокол № 1 от 01.09.2020 года)

    Основная образовательная программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

    Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. (https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf).

    Основная образовательная программа МБДОУ № 48 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

                 Содержание

I. Целевой раздел

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

5

1.1.3. Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики

8

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

22

II. Содержательный раздел

24

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

24

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

118

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

127

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

134

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

139

2.6. Иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования

150

III. Организационный раздел

154

3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования

154

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

161

3.3.Режим дня

167

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

170

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

173

Краткая презентация Программы

179

 

   Цели и задачи реализации Программы:

    Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Приоритетное направление Программы:

    Приоритетным направлением деятельности МБДОУ№48 является художественно-эстетическое. Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Исходя из этого, целью формируемой части Программы является создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации.

    Это достигается путем решения следующих задач:

- создать определенный запас элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;

- формировать на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими;

- формировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную, с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния;

- формировать у каждого воспитанника художественно-эстетическую творческую способность.

 

 

 

 





Соцсети управления образования
    


Соцсети НМЦ
             

Соцсети МБДОУ № 48
         

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Поиск



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей



Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОО, а также родителей (законных представителей) воспитанников
Copyright MyCorp © 2024 МБДОУ №48 г.Кемерово. Все права защищены.