Аннотация к основной образовательной Программе МБДОУ № 48
МБДОУ № 48 строит воспитательно-образовательный процесс согласно
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать)
Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ № 48, утверждена педагогическим советом (протокол № 1 от 01.09.2020 года)
Основная образовательная программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г. (https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf).
Основная образовательная программа МБДОУ № 48 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание
I. Целевой раздел
|
4
|
1.1. Пояснительная записка
|
4
|
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования
|
4
|
1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования
|
5
|
1.1.3. Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики
|
8
|
1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
|
22
|
II. Содержательный раздел
|
24
|
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
|
24
|
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
|
118
|
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
|
127
|
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
|
134
|
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
139
|
2.6. Иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования
|
150
|
III. Организационный раздел
|
154
|
3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования
|
154
|
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
|
161
|
3.3.Режим дня
|
167
|
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
|
170
|
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
|
173
|
Краткая презентация Программы
|
179
|
Цели и задачи реализации Программы:
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Приоритетное направление Программы:
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ№48 является художественно-эстетическое. Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Исходя из этого, целью формируемой части Программы является создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации.
Это достигается путем решения следующих задач:
- создать определенный запас элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;
- формировать на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими;
- формировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную, с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния;
- формировать у каждого воспитанника художественно-эстетическую творческую способность.
|