Пятница
20.04.2018
21:27
Приветствую Вас Гость
 
МБДОУ №48 город КЕМЕРОВО
Главная Регистрация Вход
основная образовательная программа ДОУ »
Категории раздела

Творчество детей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

                                                          

Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ № 48
 
МБДОУ № 48 строит воспитательно-образовательный процесс согласно

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ  

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .

Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов МБДОУ № 48, утверждена педагогическим советом ( протокол № 2 от 21.05.2016г.)

Основная образовательная программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОО примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Нормативно правовой основой для разработки образовательной программы являются:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 48 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание общеобразовательной программы МБДОУ № 48:

Введение

Общие сведения о ДОО …………………4

I  Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка …………………… 6

  • Цели  и  задачи  реализации  Программы ……………………… 7
  • Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы …………………... 9
  • Значимые  характеристики  для  разработки  и  реализации  Программы, характеристики  (в  т.ч.  характеристики  особенностей   развития   детей раннего  дошкольного  и дошкольного возраста ДОО)  ……………...……… 14

1.2.  Планируемые результаты освоения Программы …………………….…….. 25

- Целевые  ориентиры  образования  в  раннем  возрасте …………….......… 25

- Целевые  ориентиры  образования  в  дошкольном  возрасте …………..… 26

II  Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий ……….  29

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» .....  32

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»………………….. 53

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………….... 74

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ….. 82

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»……………………. 111

2.1.6. Используемые вариативные программы и методические пособия для реализации содержания формируемой части Программы ……….. 120

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы …………….. . 140

2.2.1. Специфика образовательной деятельности  ……………………….  140

2.2.2. Формы организации детских видов деятельности  ………………… 144

2.2.3. Культурные практики и формы деятельности, связанные с реализацией Программы …………………… 145

2.2.4. Формы организации работы с детьми по образовательным областям ...….... 156

2.2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы ……………....  220

2.2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  ……………..  222

2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей ……………..  226

III Организационный раздел  ………………………… 242

3.1. Организация  режима пребывания детей в образовательном учреждении …............ 245

3.2. Модель  воспитательно-образовательного  процесса  (особенности традиционных  событий,   праздников,  мероприятий)  …………. 256

3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды ….................. 276

3.4. Описание   материально-технического обеспечения  Программы: обеспеченность  методическими  материалами  и  средствами  обучения  и воспитания ……….....  288

   Цели и задачи реализации программы:

Цель реализации основной образовательной Программы:  психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель и задачи деятельности ДОО по реализации основной образовательной программы определяются:

  • ФГОС дошкольного образования,

  • Уставом ДОУ,

  • реализуемой примерной образовательнойпрограммой «От рождения до школы»,

  • приоритетным художественно-эстетическим направлением развития воспитанников,на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Приоритетные направления Программы:

Приоритетным направлением деятельности ДОО является художественно-эстетическое. Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Исходя из этого, целью формируемой части Программы является создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его самореализации.

Это достигается путем решения следующих задач:

- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

- формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими 

- формирование таких качеств ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния.

- формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Кузбасса.

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

 

##Корзина

Поиск

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОО, а также родителей (законных представителей) воспитанников
    Copyright MyCorp © 2018 МБДОУ №48 г.Кемерово. Все права защищены.
    Сайт управляется системой uCoz